santon2011 (santon2011) wrote,
santon2011
santon2011

Category:

Fujifilm X10 (X50)- выход новинки от Фуджи

Учитывая ожидаемый выход новинки от Фуджи( "жалкое подобие-мыльница с размером матрицы 2/3 дюйма и дизайном под ретро в продолжение к Х100. В ней нет ни оптического видоискателя, ни такой матрицы, ни того рисунка. Так что это все от лукового.") опять идут вечные религиозные споры!

Кто то кричит, что картинка спокойна и вяла, в отличие от леечных, где изображение снятое даже на  Х1 буквально "рвет глаз" и "выпрыгивает из монитора".

А тут еще новинка на горизонте....Fujifilm X10 (X50):

 http://www.fujifilm.ru/prescentre/news/?nid=91&#65279

- 12 MP 2/3" EXR CMOS сенсор

- Металлический объектив Fujinon с ручным зумированием 7.1-28мм f/2.0-2.8 (28-112 ЭФР). Все линзы из стекла. 11 элементов в 9 группах, 3 асферических, 2 низкодисперсионных, стабилизация сдвигом 5 элементов

- OIS, оптический стабилизатор компенсирует вибрации до 4 стопов.
- Оптический видоискатель с зумом, 3 элемента, 2 призмы из стекла, поэтому видоискать яркий и даёт большую, ясную картинку.
- процессор EXR, аналогичный используемому в X100
- Ручные настройки
- RAW+JPEG
- качество сборки на уровне X100
- Управление аналогично X100. Главная фишка - Mode Dial для выбора выдержки
- Два диска/колёсика на задней части камеры
- Серийная съёмка до 10fps на 6МП, до 7fps на 12МП
- Ретро-дизайн с корпусом из магниевого сплава
- Full HD 1080p видео со стерео звуком, H.264
- Механическая pop-up вспышка
- Горячий башмак fuji ttl как в x100.
- 2.8″ 460k LCD дисплей
- 1см супер макро
- Motion Panorama 360 градусов
- Функция авто-брекетинга (экспозиция, ISO, динамический диапазон с симуляция плёнки)
- Габариты 117мм * 70мм * 57мм
- контрастный автофокус
- цена $599.95
- значения ISO до 12,800 3МП (до 3200 в максимальном разрешении)
- режим симуляции плёнки
- Выдержки 30-1/4000, на открытой диафрагме не же ограничения выдержки, как и у X100
- все режимы EXR
- живая гистограмма, шкала фокуса и грип
- кольцо зума работает как переключатель включить/выключит
- кожаный чехол и бленда будут продаваться отдельно
- батарея NP-50


Что будет...что будет!

Но тут вспомнились мои прошлогодние мысли про другую ожидаемую новинку:

"Texas Leica"-
убийца пленки?…

 В ходе чтения разных форумов с обсуждением Fujifilm FinePix X100  родилось еще несколько мыслей касательно новой "Texas Leica".

Может это не просто «продолжатель традиций дизайна пленочной фтографии», не просто олдскульная модель, а камера призванная убить последний интерес к пленочной фотографии.

Почему? Попробуем разобраться.

Собственно зачем задумывался ( с т.з. разработчиков Фуджи) Fujifilm FinePix X100  и чего мы от него ждали…

Если отбросить самые оптимистичные ожидания фотоэнтузиастов типа – «Fujifilm FinePix X100  - это реальная альтернатива Лейке» или «Fujifilm FinePix X100  - это карманный вариант Fuji S5 PRO»

http://www.finepix-x100.com/ru/x100/

Пусть воплотилось не все, но «в сухом остатке» останутся почти все удовлетворенные пожелания:

1) миниатюризация (пожалуйста – вот всем желающим «компакт с большим сенсором и оригинальным видоискателем в корпусе дальномерки» или «камера конкурирующая с компактами по удобству ежедневного ношения»),


2) оптимальный компромисс в качестве изображения ( подразумевающий, что   «серьезный» фотоаппарат с несменным объективом даст лучшую картинку, чем универсальный со сменными объективами за ту же цену) включает в себя:

- и 12 мп. сенсор APS-C CMOS с процессором EXR

- и резкое уже с ф 2.0 стекло 23/2  (или в 35 в 35 мм эквиваленте) - ФР на границе нормального и широкого диапазонов, а несменный фикс позволит забыть набившие оскомину проблемы с юстировкой, бек и фронтфокусом

- и новый гибридный видоискатель фотокамеры FinePix X100 сочетает в себе оптический видоискатель, аналогичный видоискателям которые используются в пленочных фотоаппаратах и новейший электронный видоискатель

Такое сочетание обеспечивает высокую детализацию и низкие шумы на высоких ISO (похоже даже 1600 ISO рабочие.)

Но как для фотографа, так и для далекого от фотографии человека камера покажется интересной еще и внешне! Да, впечатляющий внешний вид!

И тут приходит понимание, что производитель учитывал, что пусть не для всех, но для многих и многих решающим факторов выбора этой камеры станет – ДИЗАЙН.

В первую очередь бросаются в глаза качественные материалы магниевого корпуса для фотографов уставших от «пластика» и привычная для фотографов старой эргономика. Это не только металлический корпус в традициях классических фотоаппаратов прошлого века - не только вся верхняя и нижняя часть корпуса выполнены из магниевого сплава , а даже переключатели и регуляторы на верхней части камеры изготовлены из металла.

Все это великолепие завершает отделка из высококачественной кожи!

Дизайн камеры никого не оставил равнодушным - лучшим доказательством этого является бурное обсуждение камеры начавшееся задолго до появления первых снимков.

Можно сколько угодно вопрошать: «Вы готовы потратить 40 тысяч на ностальгию, господа?» Вопрос не в этом, а в том, что купившие эту камеру из ностальгических побуждений забросят свои пленочные аппараты.

Не мы не будем принимать во внимание небольшое число профессионалов продолжающих использовать пленку. Все же их число невелико и это очень специфический сектор рынка.

Профессиональную высококлассную АФ пленочную камеру зачастую продать труднее – из-за ее изначально высокой стоимости и потому, что все же спрос на б/у пленочные зеркалки формируют любители.

Число желающих «попробовать пленку» увеличивают и проблемы цветопередачи и бесконечные споры на форумах.

Ломография и возродившаяся мода на дальномеры привлекают ежегодно некоторое количество неофитов, которые приобретают свою первую б/у пленкозеркалку.

Необременительная по цене пленочная система стала доступна всем и этим объясняется ежегодный прирост фанатов пленки и до сих пор не свернутое производство фотоматериалов.

Приходящие «на попробовать» в пленку новички поддерживают продажи фотопленки и массовую печать в фотолабах.

А для начинающего фотографа пленочный аппарат – зачастую средство выделится из толпы, заявить о своей принадлежности к кругу избранных фотохудожников. Дальномерка или зеркалка висящие на шее неофита дают право рассуждать о «рисунке» и «благородном пленочном зерне»…

Но пусть так, пусть за счет этих временных владельцев пленочных аппаратов рынок пленки еще дышит и вроде поутихли разговоры, что «пленочных запасов осталось на год».

Мода на пленку дала продлила жизнь дальномеркам и пленочным зеркалкам. Пусть б/у, но они снимают, а фотолабы исправно печатают и обеспечивают все новые заказы на производство фотопленки.   

Но вот на рынок выходит «внешне почти дальномерка» от Фуджи.

И велика вероятность, что вВладелец Fujifilm FinePix X100  получив современную реинкарнацию своего любимого Olympus OM, Pentax ME или Minolta X-700 больше не возьмет в руки пленочную камеру.

И теперь от перехода «продвинутых любителей пленки» на цифру не удержит ни парк оптики, ни «пленочная картинка»…а новые адепты вполне удовлетворятся цифровым аппаратом в ретрокорпусе.

Неужели появление такой камеры означает обрушение рынка старых пленочных зеркалок?


Tags: fujifilm
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments