santon2011 (santon2011) wrote,
santon2011
santon2011

Categories:

о пленочных мыльницах замолвите слово ( Minolta Hi-Matic AF)



Искал мыльницу которая была моей первой "автоматической" фотокамерой...а именно так восхитившую меня в свое время Minolta Hi-Matic AF.

http://album.foto.ru/photos/pr0/182453/1600901....

Камера успешно посоревновалась с Лейкой (минилюкс) и выиграла - минилюкс был продан так как по тем временам был дорогой игрушкой, а разница в цене с Минольтой на отпечатках совсем не бросалась в глаза...

и зачем платить больше если результат одинаков? да расширенные настройки, да чуть меньше и гораздо солиднее корпус+значек Лейки, но...

Знаете, тогда автофокус не считался зазорным и не было еще людей пропагандирующих, что нет ничего прекраснее ручной фокусировки по мутному цифровому экранчику...и потребитель искренне считал, что автофокусировка - это всегда удобнее чем наводиться ручками...в общем, каждому свое.

Но мне почему то всегда приходилось оказываться в следующей ситуации - дешь аппарат в руки случайному прохожему и долго показываешь как совместить изображение в видоискателе...как и куда нажать...потом долго с тоской рассматриваю смазанный снимок "я на фоне чего то с расплывшимся не в фокусе лицом"....

Потом была эра цифрового фото и эти проблемы ушли, появились новые....

В общем, сканируя старые пленки - возжелал машину времени, что бы вспомнить прелести пленки...

и облазив ебэй нашел батьев близнецов своей старой мыльницы, оплатил, ждал неделю и вот приехали три образчика той эпохи:
1982 Minolta Hi-Matic AF-2 MD
Minolta Hi-Matic AF-1 (1979 Minolta Hi-Matic AF Autofocus )

ИЗЛАГАЮ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
(описалово есть в интернете и ТТХ поэтому опускаю - собственно это не обзор, а только личные впечатления - "вот ведь делали же фотоаппараты"!!!! )

Камера работает от двух пальчиковых батареек и рассчитана на неопытного
пользователя, не имеет ручной установки выдержки и диафрагмы. Даже таких колец нет! Есть кнопка спуск и...все.

ОБЬЕКТИВ
обе камеры с фикс-обьективом- а это значит что камера лежит в кармане и ничего не боится, всегда готова к съемке ( тот же GF1 c блинчиком 20\1,7 ну всем хорош, но за стрит камеру не сойдет - медленно просыпается, при доставании цепляет обьективом, который при похожих габаритах увеличивает толщину втрое).
Неподвижный обьектив с легкосьемной крышкой, выступающий на пару миллиметров из корпуса(!) и всегда готовый к сьемке в отличик от "выезжающих" фиксов ( как у Сигмы ДП1 или Рико) - это супер!

Основная разница в линзе (по характеристикам они идентичны 38/2,, на более ранней модели Minolta Rokkor, на более поздней уже просто Minolta ...визуально разницы в устройстве обьектива не видно, цвет просветления вроде одикаковой...кристально чистые стеклышки с тридцатилетней историей...
внетренняя резьба обьектива позволяет ставить фильтры диаметром 46мм - накрутил полярик, навелся на аквариум - кручу и вижу в видоискатель как меняется картинка...Зайцев поймать им не получилось.

захочется- можно одеть любую крышечку на обьектив (на 46м)

ВИДОИСКАТЕЛЬ И ФОКУСИРОВКА
видоискатель достаточно светлый (для мыльницы) и прост как валенок
в центре подсвечивается при полунажатии небольшой прямоугольник (фокусировка по центральному датчику) , справа высвечивается информация какой способ фокусировки выбрал автомат. Опытным путем установил что на практике это два режима:
-символ пейзаж(начиная с трех метров все в резкости ...и в бесконечность...)cудя по отпечаткам - крайне резко как если бы все тот же 38/2,8 прикрыли до f8...
-символ портрет - четкая фокусировка по центральной точке, судя по отпечаткам это сьемка на открытой в пределах от 50см до 3 метров - идеально для поясных и крупноплановых портретов. результат весьма симпатичен.
скорость фокусировки сравнима с м4/3( ощущения лага с момента нажатия кнопки не возникает).
Сначала немного раздражало, что есть неотключаемое подтверждение фокусировки ( продолжительное "бип-бип") и пока камера не сфокусируется спуск невозможен...
однако для стрита эта фича оказалась крайне полезна - вешаю камеро на пузо, кладу палец на спуск...выбираю обьект в трех-четырех метрах от меня...полунажатие- слушаю писк подтверждения фокусировкии дожимаю спуск...тихий щелчек- все ок, все в фокусе....проверил на сыне который ненавидит когда его снимают на горке...все работает-весьма подвижный обьект(!) но если расстояние порядка 4м- все в фокусе...- снимаю на вскидку или от пуза.

О КОНСТРУКТИВЕ
не маленькая ( поощущению - аналог Канон Г11 с убраным зумом), но ухватистая и нехлипкая...брал в руки знаменитые Olympus XA и OLYMPUS MJU - те все же совсем мыльницы, а эта "все же почти фотоаппарат"

Визуально - выглядит дорого и "нестыдно" и на морозе не замерзнет-проверил!

Корпус не скрипит - японская работа - только качественный пластик и вулканит. С хромированным ободком обьектива, серебристыми надписями на вулканите - выглядит не дешево и оч. и оч. "олдскульно" (мнение супруги как стороннего наблюдателя).

Курковый взвод пленки - особое удовольствие - психологически отделяет кадр от кадра и делает сьемку в глазах прохожих необычной - мыльницу из-за куркового взвода и довольно крупного обьектива воспринимают как "старинный пленочный фотоаппарат".

ВСПЫШКА (!)
Как и вся камера в целом - работает от двух пальчиковых батареек (!) и поднимается из корпуса и расположенна высока ( как у сигмы ДП1) и хотя лупит не задумываясь о коррекции красных глаз в единственном авторежиме - на отпечатках следов красных глаз пока нет!
но именно встроенной вспышки мне так не хватало в свое время на пленкозеркалке даже со светосильным фиксом.
Как бы то ни было эта вспышка дала взможность пощелкать детей на ледяной горке в почти полной темноте ( свет единственного фонаря не в счет).светосильный 1,4 полтинник здесь бы не помог...

Судя по первой пробной печати- замер вполне адекватный, картинка резкая, цвета на хорошо передаются( на твердое "пять", ну может и пять с минусом - за некоторую избыточную яркость), да и бокэ вполне приятное

РЕЗЮМЕ
после печати двух первых пленок одну из малышек оставлю себе - для души, поснимать черно-белый стрит и на непредвиденный случай. другую наверное продам или подарю.
Но какая вещь!
да еще с тридцатилетней историей!
Да, это мыльница одна из первых получивших автофокус, но это -
камера тех времен, когда и деревья были большие и минольта оставалась минольтой....
Tags: minolta
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments