?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Panasonic Lumix DMC-GF1: субьективное мнение
santon2011
То, что я напишу ниже не в коем случае не обзор, а только попытка изложения моего личного восприятия камеры после продолжительного использования и сравнения «в живую» с конкурентами м43 от Olympus и последующими камерами Panasonic.



Это не тест камеры – это перечень особенностей которые мне показались важными
( удобными или неудобными).

Все размещаемые фото я отбирал по принципу «обыкновенности»- они не делались специально и я сознательно не выкладываю «шедевры»…Это просто бытовое фото сделанное мною, супругой, знакомыми и случайными людьми кому я давал камеру в руки и зачастую – сыном (ребенок познакомился с фотографированием именно на GF1 и теперь ему тоже открыты двери в мир фото).



Почему я выбрал в свое время именно Lumix DMC-GF1?

Panasonic Lumix DMC-GF1 сделан в Японии и это классная камера, дизайн для компактной камеры самый оптимальный.




Размеры GF1 уже на грани комфорта - новый GF3 показался мне просто неудобен и мал ( а за неухватитстость и миниатюрность приходится платить – часты смазы и здесь GF1надежный компромисс).

Но GF1 на 35% меньше и на 25% легче первой камеры серии G1 и именно дизайнерское решение камеры Panasonic GF1 как камеры «на каждый день» для постоянного ношения и предопределило мою покупку.

Вот и эксплуатирую ее нещадно по принципу который описала супруга забирая с собой эту камеру: "возьму для цветочков и прочего чего не подвернется..."




Тогда у меня уже была «карманная камера» Сигма ДП1, но по ряду причин стать 100% ежедневной заменой зеркалки Сигма не смогла.


Мне было нужно что то заведомо компактное, с большой (заведомо большей чем компакт CCD, 1/1,63) со сменной и светосильной оптикой и качественной HD-видеосъемкой ( кстати, видеозапись GF1 может осуществлять с разрешением 1280x720 в формате AVCDHD или MJPEG со скоростью 30 кадров/сек).

Да, этот аппарат влезет не во всякий карман, но его легко носить под плащом или курткой на груди или бросить в сумочку – вес и габариты необременительны…Кстати, чехол на камеру у меня не прижился именно по этой причине – кожаный чехол увеличивает габариты, а мне даже в походных условиях вполне хватило тканевого мягкого мешочка. Может и уязвимее, но зато не нужно лезть в кофр – чаще всего просто распахнул куртку, достал и нажал на спуск - камера быстрая как меч самурая.



Да еще система очистки от пыли - это эффективно работающий ( попользовавшись камерой более года имею право так заказать) пылетряс. Матрица не грязнее, чем в день покупки! После зеркалок о груше можно забыть!!!

Камера создана на основе стандарта Micro 4/3, разработанного совместно компаниями Panasonic и Olympus. На момент ее покупки, по сравнению с Olympus ЕР-1 у Lumix DMC-GF1 были преимущества - встроенная вспышка и блинчик 20/1.7, экран с большим разрешением и более правильный\ точный\ шустрый автофокус и реальная чувствительность на одинаковых ИСО выше, чем у микроолимпусов.

В общем, камера оказалась удобна и «дружелюбна» к пользователю, он то что называется «легла в руку».

Когда не было необходимости в высоких ИСО и телевиках- так получалось, что зеркалка становилась «второй» и пылилась на полке.

С Panasonic Lumix DMC-GF1 не нужно думать- брать или не брать ее с собой, ведь она занимает мало места.



Стекла:
Я намеренно не буду здесь распространяться о всех объективах микросистемы…Почему? Потому, что перепробовав все стекла микросистемы я прекрасно обошелся ( и обхожусь) блинчиком 20/1.7. С ним Panasonic GF1 образует идеальную микросистему.

Да, у GF-1 нет стабилизатора. Но это не мешает «обойти» этот недостаток используя этот светосильный фикс - объектив, пусть и предполагающий «зуммирование ногами».

Да, и в самом блинчике 20/1.7 нет стабилизатора – что не мешает делать им прекрасные снимки – этот объектив обеспечивает хорошую резкость уже на открытой и очень незначительные ХА и отсутствие дисторсии.

Контровый свет? Да пожалуйста!


и много ярких цветов



Пусть скорость фокусировки этого стеклышка чуть ниже, чем у 14-45 или 14-140, но для меня более чем достаточно. Для меня самыми резкими стали f/2-4, сильнее прикрывать диафрагму и подниматься например до f/8 мне почти никогда не требовалось – резкость после 4 уже не так явно нарастает и на 4 он резкий от края до края - похоже это особенность объектива.

А как он моет фон! По моему- весьма и весьма красивое бокэ.

А главное – у меня (измученного пробами Сигма ДП1 в помещениях) впервые появилась карманная камера, способная снимать в помещениях без вспышки.

Высокая светосила позволяет снимать с рук даже в сумерках и с высоким качеством.

Единственный «напрягающий» недостаток – частые «вжик-вжик» при фокусировке (постоянно диафрагмой шевелит при минимальном изменении освещенности или любом движении тушкой камеры - поджимает или открывает диафрагму), но как я понимаю, они объясняются особенностями самого принципа контрастной фокусировки.




Для стритфото - почти идеал.




Собственно никто не мешает ставить на GF-1 и другие объективы (вообще то 20 1,7 самое медленное стекло от Panasonic и другие стекла значительно значительно быстрее) - например, автофокус при съемке работает со всеми объективами mFT и просто 4/3 от Panasonic и Olympus поддерживающими КАФ.

Данные о совместимости оптики 4/3 с камерами Panasonic и сведения о поддержке контрастного АФ: http://panasonic.jp/support/global/cs/dsc/...connect/g1.html. С появлением альтернативных прошивок размещаемых kkn с Олифорума проблемы совместимости отошли на второй план.

Дивное удобство работы с мануальной оптикой! Очень удобная возможность выбора размера зоны фокусировки и превосходная реализация ручной фокусировки с мануальными объективами- в режиме ручного фокуса при малейшем смещении кольца фокусировки на экране отображается увеличенный фрагмент изображения. Для того, чтобы с авто режима перейти в ручную фокусировку достаточно повернуть кольцо фокусировки на объективе – и перед вами увеличенный участок точки фокусировки- промахов почти не бывает!



И самое вкусное – в продаже есть адаптеры для установки на Микро 4/3объективов разных систем (Canon FD, Konica AR, Canon EOS EF, C Mount и др.) и даже огромного количества телевизионных объективов, рассчитанных на дюймовый сенсор (телевизионные объективы не расчистаны на полное покрытие кадров 4/3, однако их цветопередача, удобство для видео и светосила искупают такой недостаток – попробуйте и не пожалеете!).

снимки с Юпитер-8 52/2.0 (Юпитер-8М 1:2 50мм),Такумара 50/1,7 и Юпитер 37А 135/3.5:














Еще у Panasonic GF-1 есть возможность установки внешнего ЭВИ - брал «на попробовать» но приобрести и использовать постоянно не довелось! Но вещь мегаудобная особенно при работе с мануальными объективами – фокусироваться проще и есть дополнительный упор в наглазник.


Дисплей у камеры отличный (диагональ 3 дюйма и разрешение 460 000 точек). Изображение не бликует - проверено съемками на солнце в Египте и Турции, где прочие камеры с наводкой по дисплею просто слепли.



Здесь же можно настроить дисплей и работать на солнце вполне комфортно…был бы он еще и поворотным! Тогда бы я в жизни не заглядывался на новинки Panasonic типа G3.


Автоматика и ББ

Да, последняя официальная прошивка Lumix DMC-GF1, это версия 1.22: http://panasonic.jp/support/global/cs/dsc/...fts/dl/gf1.html.


Но, мне она не к чему - перепрошив камеру альтернативной прошивкой имени kkn (а) и попользовав ее длительное время понимаешь - по функциям, по видео, размерам, - конкурент GF1 только старшая камера в микре- GH2.

Прошивки искать здесь:
http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=14327&st=400&#entry384791

Что еще интересного?

Камера шустрая - при съемке без вспышки лаг затвора почти не заметен.

Удобный доступ ко всем ключевым фукнциям через Q.MENU- для меня это мегаудобно!



Есть 16 сюжетов съемки ( оно Вам надо?) например, «Периферийное размывание кадра (Peripheral Defocus)»- который держит сам объект в постоянном фокусе, слегка смягчая фокус вокруг него.

ЕСТЬ ЛИ НЕДОСТАТКИ?

А У КОГО ИХ НЕТ?

Экран при LV не всегда точно передает экспозицию, что сразу становится видно на нем -же при просмотре снимка или перевирает цвета( в зоопарке так и не понял какого реально цвета полосы у зебры -но не всегда ж нам зебр снимать?




Пришлось поставить ограничение Авто-ИСО на 800, но в целом авто-ИСО лучше отключать, т.к. программы фотоаппарата при работе авто-ИСО допускают удлинение выдержки до 1/30 сек. (независимо от светосилы и наличия стабилизатора у установленного объектива) и только потом повышают ИСО. Это приводит к большой вероятности смаза при съемке нестабилизированными объективами ( хотя светосила с тем же блинчиком и поднятие ИСО вероятность смаза успешно устраняют).

Lumix DMC-GF1 как и любая камера G-серии ( кроме GH2), не позволяет выставить ББ по образцу при съемке со вспышкой.

При лампах накаливания автоББ да, косячит, а пресеты камеры для ламп накаливания не спасают – вариант выбирать кельвинами. Но для меня вполне реально попасть в нужный ББ на глазок- по дисплею.

Главный «Минус»: Ни у одного Панасоника серии "G" нет ручных режимов работы встроенной вспышки - она всегда работает в TTL-режиме - т.е.предпых неизбежен. Что бы поджечь от нее что-то -необходима светоловушка...да и со вспышкой можно сделать кадр с максимально короткой выдержкой 1/160, тогда как требуется 1/1000-1/2000. На ярком солнце подсвечивать лица и тени будет проблематично.

Еще шумы…шумы…

Да, работаю только на низком ИСО, уже ИСО 400 смотрится «не ах» ( особенно в тенях)
Диапазон рабочих значений светочувствительности – 100 – 3200, при включенном ISO Auto, верхнее значение светочувствительности, которое разрешено выбрать камере – можно задать участком от 200 и до 1600 ISO. 1600ISO у Некса шумит наверно как 800 ISO у GF1.

Сравнивая с микроолимпусами- во всем что что касается шумов – здесь все субьективно, шумы кого то раздражают уже на ИСО 400, кого то нет и он печатает смело ИСО 800 и выше….

Особенность ( мое субьективное мнение) в подходе камеростроителей олимпуса и пансоника - шумы на высоких iso в GF1 аппаратно не давятся а в Olympus давятся – отчего и кажется что GF1 «шумит больше».

ЦВЕТ

От конвертера, конечно, цвета сильно зависят.








В Силкапикс больше всего цвета нравятся с настройками по умолчанию, но удержаться и не "накрутить" трудно....

Бытует мнение, что в любом конвертере есть у Panasonic какой-то избыток фиолетово-бордового.



Кто то утверждает, что страдает от обилия буро-коричневых тонов.



По-моему все не так плохо.


И на последок - альтернатива фотографиям кирпичных стен(это ж не профессиональный обзор)...



и пара пейзажей:






Может кому надо - СПРАВКА

( информация размещенная kkn на olympus.ourlife.ru):
1) Альтернативные прошивки
Цитирую:
«…Попытки исследования программного обеспечения камер Panasonic с целью его модификации предпринимались многими. Но наибольших успехов на сегодня добился известный в определенных кругах хакер tester13 (в миру это наш соотечественник Виталий Киселев)…»
И вот результат:
«…GF1 Firmware Pack, версия 2: http://www.4shared.com/file/SDkK1QWI/GF1_F...arePack_v2.html.

Общие изменения для всех прошивок, вошедших в пак:
• Открыто меню выбора языка интерфейса. Доступно 24 языка, включая русский и английский.
• Отключена защита от несертифицированных аккумуляторов.
• Разрешены ручные видеорежимы PASM. Нужный режим выбирается с помощью меню EXPOSURE MODE.
• Добавлена возможность переключать стандарт видеозаписи PAL или NTSC с помощью меню VIDEO OUT.
• Снято 30-минутное ограничение на непрерывную видеозапись в стандарте PAL.
• Отключен контроль версии прошивки.
Прошивки отличаются вариантами реализации MJPEG и AVCHD. Состав пака:

Версия 1.25 (GF1__125.BIN) - это хорошо уже зарекомендовавшая себя старая версия 1.25, в которой я дополнительно снял ограничение на 30 мин в PAL и отключил контроль версий. Менять номер версии ради этого не стал.
• MJPEG: 35 Mbps, 720 @ 30p, цветовое кодирование 4:2:2.
• AVCHD: 40 Mbps, 720 @ 50p/60p.
Версия 1.26 (GF1__126.BIN) - здесь MJPEG на базе версии 1.25, но полностью переработанный AVCHD. В режиме AVCHD размер GOP уменьшен до 3 кадров и удалено интерлейсное дублирование кадров. Благодаря этому в сочетании с повышенным битрейтом такой режим стал прекрасно подходить для съемки динамичных сцен с высоким качеством.
• MJPEG: 35 Mbps, 720 @ 30p, цветовое кодирование 4:2:2.
• AVCHD: 50 Mbps, 720 @ 25p/30p GOP 3.
Версия 1.27 (GF1__127.BIN) - очень высокое качество MJPEG. Просмотр такого MJPEG на самой камере невозможен (при просмотре будут отображаться только превьюшки первого кадра). Но получающееся качество того стоит. AVCHD такой же, как в версии 1.26.
• MJPEG: 60 Mbps, 720 @ 30p, цветовое кодирование 4:2:2. Без воспроизведения на камере.
• AVCHD: 50 Mbps, 720 @ 25p/30p GOP 3.
Версия 1.28 (GF1__128.BIN) - вариант с анаморфной реализацией MJPEG с очень высоким качеством. Разрешение видео в MJPEG составляет 1920x810. Просмотр такого видео на камере невозможен. AVCHD такой же, как в версии 1.26.
• MJPEG: 60 Mbps, 1920x810 @ 30p, цветовое кодирование 4:2:0. Без воспроизведения на камере.
• AVCHD: 50 Mbps, 720 @ 25p/30p GOP 3.
Версия 1.29 (GF1__129.BIN) - прошивка на базе версии 1.25, но с повышенным битрейтом записи звука. К сожалению, повышенное качество звука не сочетается с более высокими, чем в 1.25, битрейтами видео. Просмотр записанного видео возможен только в MJPEG. Ролики в AVCHD на камере не воспроизводятся.
• MJPEG: 35 Mbps, 720 @ 30p, цветовое кодирование 4:2:2.
• AVCHD: 40 Mbps, 720 @ 50p/60p. Без воспроизведения на камере.
• AUDIO: 384 Kbps AC3
Благодаря отключенному контролю версий, эти прошивки можно прошивать поверх друг друга…»








2) посмотреть количество срабатываний затвора GF1, кол-во включений камеры и сколько раз сработала встроенная пыха:
«…Для входа во временный сервисный режим проделываем следующее:

1. Вставляем в камеру НЕпустую карту памяти (на карте должны быть записаны какие-нибудь снимки, сделанные этой камерой).
2. Переключатель одиночной/серийной съемки/брекетинга/таймера устанавливаем в положение одиночной съемки.
3. На выключенной камере нажимаем одновременно кнопки DISPLAY и AF/AE LOCK.
Удерживая эти кнопки нажатыми, включаем питание.

Теперь камера находится во временном сервисном режиме. Чтобы удостовериться в этом, заходим в меню настроек (помеченное гаечным ключом) и смотрим на самую последнюю страницу. В сервисном режиме там появляется новый пунктик ROM BACKUP. Этот пункт предназначен для сохранения на карту и восстановления с карты пользовательских настроек и данных калибровки камеры. Поэтому играться с ROM BACKUP не рекомендую.

4. Нажимаем одновременно кнопки СТРЕЛКА ВЛЕВО и MENU/SET. При этом может открыться меню или отобразятся какие-нибудь настройки, назначенные на стрелку влево - не обращаем на это внимание. Удерживая эти две кнопки нажатыми, дополнительно нажимаем кнопку DISPLAY.
После этого все три кнопки можно отпустить.

На экране будет показана таблица с 16-ю последними кодами ошибок и датами их возникновения. Навигация по таблице осуществляется с помощью клавиш со стрелками. Расшифровку кодов ошибок можете посмотреть в Service Manual, но в целом эта таблица не представляет для нас никакого интереса. Поэтому идем дальше.

5. Еще раз в точности повторяем последовательность действий из пункта 4. Теперь нам будет показан экран под названием CAMERA INFO. Здесь все самое интересное:

- VER: полный номер версии программного обеспечения
- No.: серийный номер материнской платы
- PWRCNT: количество включений камеры (включая выходы из спящего режима)
- SHTCNT: количество срабатываний затвора
- STBCNT: количество пыхов встроенной вспышки

6. Нажатие в этот момент кнопки DISPLAY покажет экран CAMERA INFO 2. Здесь еще несколько счетчиков: список трех последних установок времени, общее количество установок времени (ClockSet Cnt), и еще два счетчика (UnderCut Cnt и RTC Read Err), точное назначение которых мне неизвестно.

7. Повторением действий из пункта 4 возвращаем камеру в исходное состояние. Камера может работать обычным порядком, хотя все еще находится во временном сервисном режиме.

Окончательный выход из временного сервисного режима производится выключением камеры. …»


РЕЗЮМИРУЯ:


Стоит ли Panasonic GF1 своих денег сейчас на фоне вышедших новых камер? При его ценах сегодня – более чем! Его можно купить в комплекте с блинчиком за смешные деньги.

Не жалею ли я о покупке? Нет GF1 оказался надежным другом. Суммарно большинство кадров я и супруга в поездках и прогулках снимали именно этой камерой. Сочетание малых габаритов и светосильного 20/1.7 образовали связку у которой не осталось конкурентов. Да, это не замена и не конкурент зеркалке.

Но связка Panasonic GF1 с 20/1.7 является «почти законченной фотосистемой», нет особого смысла ее развивать путем сбора большой фотографической системы: объективов, вспышек и т.п...Если появляются специфические требования под специфические обьективы ( фотоохота, сьемка в теледиапазона, спорт и репортаж на высоких ИСО)- проще и дешевле собирать систему на основе зеркальной камеры. А у нас идеальный тревел-комплект с фиксированными фокусными.

Да, я ношу Сигму ДП1 – для «съемки для души» и когда ожидаю « красивые виды» или потребность в широком угле.

Во всех остальных случаях когда я выбираюсь из доме – с собой у меня всегда GF1

Уф – сколько написал….

А если коротко – все сводиться к одному: нравиться мне эта камера!


  • 1
Насколько мне известно все продолжает лежать в открытом доступе вот тут:

http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=14327&st=0

можно спросить совета?
имею gf1 с блинчиком, хочется получить 100мм, пусть и маунала. претензий особых нет и как раз смотрел на старые советские типа юпитер 3, юпитер 8 (более чем доступен).
был бы благодарен вам за подсказку :)

Как я понял у Вас блинчик панасоника 14/2,5 а не 20/1,7...и ЭФР 100 вы имели в виду реальные:
считаем ФР 20/1,7 х кроп 2 = фр40

Т.е.если Вы имели в виду полтинник для 100эфр:
если из предложенных вами то "лучше" и "проще" будет ЮПИТЕР-8 ( у тех экземпляров что мне попадались он часто резок с открытой - ЮПИТЕР-3 с его 1,5 столь мягок что приемлем становится с \4, \8)
Но я бы предложил:
Minolta 50mm f/1.4 MD/MC Rokkor-X
Konica Hexanon 50 mm 1,7 AR
и рисуют интереснее и светосильнее и меньше убитых экз., а по цене не накладно....
А ежели Вы имели в виду 100ФР х 2 то однозначно из российских КАЛЕЙНАР 5Н 100/2.8 ( здесь будет ФР 100хкроп2=200 НО СВЕТОСИЛА И РИСУНОК...Калейнар мне кажется прекраснейшим из российских портретников (ИМХО)

  • 1